Психология юношеского возраста. На главную

 


Материал для самостоятельной работы студентов
К главе V

Темы для подготовки к семинарским занятиям
1. Психологические функции общества сверстников в юношеском возрасте.
2. Старшеклассник в классном и школьном коллективах.
3. Комсомольская организация как фактор формирования личности старшеклассника.
4. Особенности и психологические функции стихийных юношеских групп.
5. Юношеская субкультура как социально-психологическое явление.
6. Типичные трудности и методы педагогического руководства юношеским общением.

Темы для рефератов
1. Факторы, определяющие популярность, положение и статус старшеклассника в классном коллективе.
2. Специфические особенности одновозрастных и разновозрастных групп и коллективов.
3. Излюбленные места и формы свободного общения юношей и девушек в вашем городе, селе, микрорайоне.
4. Социометрия как метод изучения юношеских коллективов и групп.
5. Юношеские клубы и их роль в развитии личности.

Литература
- Воспитательная деятельность школьной комсомольской организации. Сборник/Под ред М. М. Ященко. М., Педагогика, 1978.
- Гурова Р. Г Выпускник средней школы. М., Педагогика, 1977.
- Коллектив, личность ребенка, внугриколлективные отношения. Сборник/ Под ред. Л. И. Новиковой и др. М., 1970.
- Комсомол в школе. М., Молодая гвардия, 1972.
- Лутошкин А. Н. Классному руководителю о комсомольской работе в школе. М., Просвещение, 1975.
- Лутошкин А. Н. Общие вопросы эмоциональной совместимости в контактных юношеских группах. — Уч. зап. Курского гос. пед. ин-та, 1971, т. 88.
- Мальковская Т. Н. Воспитание социальной активности старших школьников. Л , 1973.
- Общественные поручения комсомольцев 8, 9 и 10 классов. М., 1973. Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. М., Просвещение, 1978.
- Пикалов И. X. Опосредующая роль коллективной деятельности в характере связи между индивидуальными психофизиологическими особенностями общительности и коллективистическим самоопределением. — В сб.: Теоретические основы, прикладное применение и методики дифференциальной психофизиологии. Пермь, 1977.
- Полонский И. С. Взаимосвязь школьного и внешкольного общения подростков.
— Уч. зап. Курского гос. пед. ин-та, 1971, т. 88.
- Проблемы теории воспитания. Сборник/Под ред. Л. П. Буевой, Л. И. Новиковой, Г. Н. Филонова. М., 1974, ч. 1.
- Старшеклассники и комсомол. Лениздат, 1972.
- Уманский Л., Лутошкин А. Психология и педагогика работы комсорга. М., Молодая гвардия, 1975.
- Хозе С. Е. Педагогический коллектив и комсомольская организация школы, 2-е изд., перераб. и доп. М., Просвещение, 1976.

Предыдущая | Содержание | Следующая
 

 


 

2010. Психология юношеского возраста.